Вот и наступило время, когда и в российскую жизнь ворвался Интернет. Нет необходимости говорить, что только у ленивого сейчас нет блога, что каждый день в Интернете их появляется 750 тысяч, что иметь свое представительство в сети (и уже не только инкубаторскую страничку в ЖЖ, но и полноценный сайт) стало обычным делом и для прибыльной и не очень компании, и для прыщавого подростка (что, кстати, характернее – просто их больше), и для королевской/президентской семьи. Даже всемирно известные бренды, до сих пор не влившиеся в сеть, спешат исправить эту оплошность (например, Максим Кашулинский, главный редактор российской версии Forbes, в апреле 2009 года заявил: "Мы хотим перенести бренд Forbes в интернет, сделать "сайт Forbes"’). Кто-то решает таким образом заявить о себе миру, а кто-то всерьез настроился на заработок. Благо сейчас в рунете одним поисковым запросом "заработок в сети" или "монетизация блога" вы вызовете на себя миллионы страниц и узнаете все мыслимые и немыслимые способы (ну больше, конечно, немыслимых). И только после мучительного изобретения идеи своего сайта, еще более мучительного его создания и совершенно невыносимого по уровню энергетических затрат написания контента (статей) новоиспеченный владелец сайта начинает понимать, что после того, как творение его было показано всем друзьям, а потом друзьям друзей, тут посетители его и закончились. А обещаная прибыль с блога/сайта будет реальной только при более-менее постоянном потоке новых посетителей. Потому что если никто не будет кликать по огромному количеству рекламы, заботливо развешенной нашим предприимчивым блоггером, никакого денежного потока ему в карман не польется. На этой плодородной почве, конечно, нашлись предприимчивые люди, тоже решившие заработать. Они назвали себя специалистами SEO. От английского Search Engines Optimization – поисковая оптимизация сайта с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам, оптимизация под поисковые системы. И выдвинули такую теорию: если ваш сайт при определенном поисковом запросе будет выдаваться в первых рядах, то и поток на него трафика (посетителей) будет нескончаемым и соответственно приносящим большие деньги за труды ваши. Как всегда чистая идея кажется очень вдохновляющей. SEO-специалисты начинают рекламирвать свои способы привода посетителей как чуть ли не единственные и уж совершенно точно необходимые. Потому что действительно, как же вы еще приведете заинтересованных людей на сайт, если не по поисковому запросу? Появляются тысячи предложений о том, чтобы "прокачать" ваш сайт под поисковики, периодически выходят какие-нибудь новые обучающие курсы о том, как это сделать самому и совершенно бесплатно! Не считая стоимости курса, конечно. За последние несколько лет появилось несчетное множество организаций и фирмочек, занимающихся этим, целое поколение людей уже может назвать себя поколением SEO. Как побочный эффект этого процесса появилось несчетное множество блоггеров, которым тоже очень хочется рассказывать друзьям, какие блогодоллары они заколачивают в сети. Правда, они совершенно не знают, о чем писать в своем блоге. Поэтому они берут эту простую заезженную тему – SEO – и начинают честно переписывать все, что было сказано до них, другими словами. Советуют, куда и в каком порядке добавить сайт, как повысить его показатели, какими плагинами загрузить, если это WordPress… И попутно рассказывают своим полутора читателям о том, как поднять посещаемость блога до тысячи уникальных посетителей в день. Они берут друг у друга интервью, составляют старательные списки чужих блогов или придумок, устраивают какие-то эстафеты, а по сути – все делают одно и то же, только разными словами. Даже названия своих блогов они старательно копируют у более удачливых собратьев – а вдруг тоже повезет? Не везет. Зато теперь с легкой руки Московского Бомжа в рунете целая диаспора бомжей. Увидев один сайт такого SEO-гуру, вы легко сможете угадать, о чем пишут на соседнем. Такого блога, честное слово, хватило бы и одного. Вся эта возня вокруг SEO создает впечатление, что тема эта очень перспективна и обеспечивает заявленные результаты. Однако на деле все оказывается совершенно иначе. Посмотрите на сайты наших SEO-гуру. Сколько у них посетителей? У самого "гуристого" из них – 5320 постоянных читателей. "Ооо! Неплохо!" – скажете вы. Неплохо. Только посмотрите, за какое время сделан такой результат. Самые первые записи блога датированы июлем 2005 года. Больше 4-х лет понадобилось человеку, чтобы набрать такое количество читателей. Негусто. Для сравнения мы взяли сайт человека, далекого от SEO, и развивающего свой сайт по принципам маркетинга и бизнеса в целом – Нелли Федосенко. Ее сайт Домашний бизнес существует с 2001 года и в среднем за сутки принимает более 4500 посетителей. Но это не главное. Здесь можно было бы сделать скидку и на большую популярность поисковой фразы идеи бизнеса, под которую "заточен" сайт Нелли Федосенко, чем запрос SEO. Но база подписчиков сайта Домашний бизнес – более 106 тысяч человек (активный сбор базы начался только в 2003 году). У вас еще остались аргументы в пользу SEO? SEO, безусловно, может быть неплохим подспорьем для развития вашего сайта. Это может быть предметом развлечения скучающих блогеров. Но глупо верить в то, что, полагаясь только на поисковую оптимизацию сайта и отдавая на нее около 30 тысяч рублей в месяц, вы обретете нескончаемый поток посетителей. Если вы собираетесь делать в Интернете бизнес, а не зарабатывать на мороженое, меняйте свой подход к процессу. Бизнесу нужно учиться у бизнесменов, а не у блогеров, и уж тем более не у SEO-блогеров.
Источник: http://www.newcation.ru |